Крах продаж – директор по маркетингу смотрит то на открытое окно, то на дверь

Крах продаж – директор по маркетингу смотрит то на открытое окно, то на дверь.

 

 Вслед за моим предыдущим постом на тему, появилось еще больше подтверждений о снижении продаж на алкогольном рынке.

 По данным газеты «Коммерсанта», за первый квартал, объемы продаж крупных пивных холдингов снизились. Хайникен понес «потери» в размере до 7%, а Инбев – все 17%.

 

 Причины я озвучил здесь, вкратце: с первого января новый запретный закон на продажу пива закрыл ларьки. Между тем, по данным Росстата, розничные продажи пива за этот период сократились только на 2,6%, до 221 млн. дал. В основном это следствие агрессивных маркетинговых компаний в розничных сетевых магазинах пиво по 30 руб. за 0,5. Также погрешность самого Росстата при расчетах, в виду утаивания точных цифр продаж пива, маркетологами и продажниками пивных концернов которые в ожидании сокращений штата (особенно продажники которых за протирание штанов держать не будет).

 

 Также на продажи влияет, и повысившийся акциз на пиво с 12 до 15 рублей за литр и запрет на рекламу. Некоторые продуктовые сети, даже квас умудряются «заменить на велосипеды» в каталоге с рекламой акций.

 

Пятёрочка где пиво и квас? 

 

 Напомню, что прошлым лето InBev закрыла завод в Курске, сокращая издержки. Также они планируют закрытие еще пару убыточных заводов (один уже точно).

 

 В интервью «Коммерсанту», директор «Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя» - Вадим Дробиз заявил о жалобах заграничных пивоварах: «Они проигрывают региональным пивным заводам, чья продукция пользуется высокой лояльностью у потребителей в условиях, когда крупные пивовары лишились основных каналов рекламы своих брендов». По его оценке, еще в 2007 году на четверку лидеров рынка — Carlsberg (36,9%), Efes (16%), Anheuser-Busch InBev(15,6%), Heineken (13,5%) — приходилось до 90% всего российского рынка пива, а в 2011 году — уже около 85%. Согласно отчету «Anadolu Efes», доля четверки концернов в 2012 году была уже ниже — 82%, против 84% годом ранее.

 

Хуже только спирт заводам. Водка в минусе на 8% (из-за повышения спиртового акциза на треть, до 400 руб./л). По данным Росстата доля водки и ликероводочных изделий среди всех алкогольных напитков (в пересчете на абсолютный объем спирта) опустилась ниже 50 процентов, впервые составив 48,7%.

 

На сегодня все. Берегите себя!

comments powered by Disqus